ОФИЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР
НОВОСТИ

18 ноября в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень» состоялась торжественная церемония пробного запуска производства двигателей внутреннего сгорания.
Проект реализует ООО «МАЗ-Вейчай». Совместная компания создана двумя предприятиями-флагманами Республики Беларусь и КНР — Минским автомобильным заводом и корпорацией Weichai. Резидентом парка ООО «МАЗ-Вейчай» стало в октябре 2017 года. Строительство завода началось в апреле 2018 года.
В церемонии приняли участие министр промышленности Республики Беларусь П.В. Утюпин, глава администрации Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» А.Г. Ярошенко, генеральный директор Китайско-Белорусского СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Ли Хайсинь, Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в Республике Беларусь Цуй Цимин, а также руководство Минского автомобильного завода, Weichai Group, ООО «МАЗ-Вейчай». Символический старт производству дали председатель Weichai Group Тан Сюгуан и генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич, нажав кнопку запуска.
Завод ООО «Маз-Вейчай» будет выпускать двигатели для грузовых автомобилей, спецмашин и автобусов. Речь идет о полной мелкоузловой сборке двигателей стандартов Евро-5 и Евро-6. Заявленный ресурс — не менее 1 млн километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. На начальном этапе объем производства составит 10 000 двигателей в год. К 2026 году предприятие выйдет на полную производственную мощность, выпуская до 20 тысяч двигателей в год. Продукция обеспечит потребности белорусских автопроизводителей, а также будет поставляться на экспорт.

Портал onliner.by подготовил репортаж о новинке Минского автомобильного завода. На Минском автозаводе разработали новый сочлененный автобус 216-й модели с толкающим типом привода. Что это такое? Мотор переехал из первой секции во вторую — в ту, что расположена за «гармошкой». То есть теперь он не тянет за собой вторую секцию, как прицеп, а толкает переднюю часть. Ранее бокс с двигателем располагался в передней части рядом со входом во вторую пару дверей, в этой модели агрегат находится в конце салона. При таком исполнении места стало больше, появилась площадка для стоящих пассажиров.

В начале ноября в Минске, в выставочном комплексе, расположенном на пр. Победителей (Футбольный манеж), одновременно работали две Международные специализированные выставки “Автосервис. Механика. Автокомпоненты-2018” и “Дорожное строительство – 2018”. Их организатором стало ЗАО “Минскэкспо”, помощь которому оказали Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Ассоциация предприятий автомобильного сервиса. Кроме белорусских предприятий, в них принимали участие представители России, Польши, Украины и Эстонии. Все компании-экспоненты, а их около ста, компактно разместили свои экспозиции внутри главного корпуса. Здесь демонстрируются покрасочное оборудование, масла, технические жидкости, оборудование для диагностики и мойки автомобильной техники и многое другое, в том числе и сами автомобили.
Главной новинкой выставок стал совместный комплекс, созданный Минским автомобильным заводом и частным торгово-производственным унитарным предприятием “АВТЕН” за несколько дней до открытия данного форума.
ЧТПУП “АВТЕН” работает пять лет. Недавно в ассортименте, производимой им продукции, появились демферы (аттенюаторы) – устройства, предназначенные для уменьшения последствий аварийных ситуаций на дорогах при столкновении транспортных средств с заграждающими автомобилями дорожных служб. Первый такой экземпляр модели AVT120 можно увидеть среди экспонатов.
Он рассчитан на торможение машин, двигающихся со скоростью до 120 км/ч. А еще есть AVT60 и AVT90 для автотехники с меньшими скоростями соответственно 60 и 90 км/ч.
“Других производителей подобной продукции в Республике Беларусь и в странах СНГ нет ”, – отметил директор ЧТПУП “АВТЕН” Павел Лотвин.
Поскольку основными автотранспортными средствами дорожных служб нашей страны являются грузовики марки МАЗ, представители частного торгово-производственного унитарного предприятия обратились к руководству столичного автозавода с просьбой для своего дебютного показа на выставке предоставить шасси МАЗ-5340С2.
Эта двухосная модель, оснащенная четырехдверной, шестиместной кабиной и 240-сильным двигателем ЯМЗ-53653 Евро-5, тоже является новинкой и сделана пока в единственном числе. На нее должно устанавливаться различное специализированное оборудование.